Учим с ребенком цвета

Раскраска

С года, а если получится удерживать внимание ребенка, то, возможно, и раньше, начинаем изучать цвета. Все занятия должны проводиться в игровой форме, ненавязчиво, быть непродолжительными и интересными для ребенка. Изучать цвета начинайте с основных цветов — это красный, желтый и синий, так как их нельзя получить смешением других цветов.

Вводите цвета постепенно, по одному. Не переходите к новому цвету, пока ребенок не усвоил предыдущий. Начните с желтого цвета, дети обычно запоминают его быстрее других. Постоянно обращайте на него внимание. Например, посмотри – желтый кубик, желтый карандаш, какое желтое солнышко и т.п. Вовлекайте ребенка в процесс занятия. Например, давай найдем среди игрушек желтый кубик, желтый мячик, желтую машинку и так далее.

В процессе обучения просим малыша находить такие же цвета. Например, у меня в руках желтый кубик, найди, пожалуйста, такой же. И, конечно же, ребенок не сможет сразу запомнить цвет, это происходит после нескольких занятий.

Когда кроха начнет распознавать желтый цвет и уверенно находить его, то так же постепенно вводите синий и красный цвета, при этом, не забывайте закреплять уже полученные знания о пройденном цвете.

Малыш усвоил информацию, ориентируется в основных цветах и легко их находит? Пришло время усложнить задачу и добавить цвета второго порядка – оранжевый, зеленый, фиолетовый. Каждый из этих цветов состоит из двух чистых основных. Оранжевый – это желтый плюс красный, зеленый – желтый плюс синий, фиолетовый – красный плюс синий.

Все дети любят рисовать, больше рисуйте вместе с ребенком. А пока у крохи не получается, рисуйте вместо него. Позже купите малышу раскраску. С 1,5-2 лет ребенок может самостоятельно раскрашивать картинки, предоставьте ему самому выбирать понравившиеся цвета, так он формирует свое отношение к цвету — появляются любимые цвета.

Цветные карандашиКогда ребенок научится отличать основные цвета и цвета второго порядка, уверенно в них ориентируется, можно добавить для изучения розовый, серый, коричневый.

Несмотря на то, что нам, взрослым, кажется, что черный и белый цвет запомнить проще всего, вводим их в занятие в последнюю очередь.

Учите цвета везде, где только можно. Дома, когда играете, рисуете, лепите из пластилина, делаете поделки из различных материалов.  Обращайте внимание малыша на цвет одежды при переодевании, а во время прогулок на улице на цвет листьев, травы, цветов, машин и др.

Если вы рано начали изучать цвета, то в первое время достаточно, чтобы ребенок на вашу просьбу находил нужный цвет. Позже, когда малыш научится говорить, необходимо проследить, чтобы он называл цвет правильно. У нас дочь к 1,5 годам знала все основные и дополнительные цвета. В садике из-за этого произошел курьезный случай. Воспитатель не нашла к занятию красную ленточку и в качестве пособия решила использовать розовую. Когда мы пришли забирать дочку из сада, воспитатель сказала, что наш ребенок сорвал занятие. На вопрос: «Какого цвета ленточка?» дочь твердо ответила, что розового и дальнейшее проведение занятия утратило смысл.

МозаикаКогда ребенок сможет уверенно находить нужный цвет и называть его правильно, начинайте изучать оттенки цветов. Изучают оттенки по принципу убывания – от самого насыщенного до светлого. Например, сначала запоминаем темно-розовый, а потом светло-розовый цвет.

Сейчас продается много различных развивающих игр, но что-то можно сделать и своими руками. Предлагаю идею сенсорной книжки. Скрепите несколько листков картона в виде книжки. Вырежьте из разной по текстуре ткани (шерсть, хлопок, лен, шелк и др.) геометрические фигуры. Пусть они будут разного размера и цвета. Наклейте их на страницы книжки. Так вы убьете сразу двух четырех зайцев. Сенсорная книга будет:

  1. Способствовать развитию мелкой моторики – малыш трогает разные по структуре ткани, получает информацию об окружающем мире. При этом родитель обращает внимание ребенка, что разные ткани отличаются на ощупь.
  2. Помогать изучать цвета.
  3. Наглядно помогать изучать размеры (например, красный треугольник больше/меньше синего).
  4. Даст представление о формах. Постоянно проговаривая название геометрических фигур при изучении цвета (например, красный круг, синий квадрат, желтый прямоугольник), поможете ребенку получить информацию и о геометрических формах.

Такая сенсорная книга долго будет полезна. С года (для развития мелкой моторики) и далее (для изучения цвета, размеров, геометрических фигур).

У каждого ребенка индивидуальное восприятие информации — кто-то быстро запоминает, а кому-то требуется чуть больше времени. Поэтому, дорогие родители, будьте терпеливы и помните, что только регулярные занятия дадут необходимый результат.

Добавить комментарий

Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности.